корзина пуста
 
Магазин Информация Статьи Советы Новости

Nikon D200


На сайте www.nikon.ru описание D200 начинается со слов: „Новая, престижная фотокамера Nikon D200 является идеальным мостиком между профессиональными и любительскими цифровыми зеркальными фотокамерами". Давайте посмотрим, насколько это соответствует истине

Nikon D200
Ориентировочная цена: $2200 (без объектива)
Разрешение: 10.2 МП
Объектив: сменная оптика, байонет Nikon F (с сопряжением АФ и контактами АФ)
Память: CompactFlash (CF) (тип I, II) и накопители Microdrive
Информация: www.nikon.ru
Как известно, все познается в сравнении. И поскольку перед нами сейчас стоит задача понять, что такое Nikon D200, есть предложение отталкиваться в сравнении от возможностей „народной" зеркалки Nikon D70 - ее-то уж точно многие наши читатели держали в руках и имеют о ней более-менее точное представление. Или о ее модернизированном варианте - Nikon D70s.
Возражения есть? Нет? Принято единогласно. Тогда - вперед!

ПЕРВЫЕ ОЩУЩЕНИЯ
Итак, что мы чувствуем, когда берем в руки D200? Во-первых, вес. Вместо 600-граммовой D70 руку оттягивают целых 830 граммов. Это много, когда камеру носишь не пять минут, а целый съемочный день, хотя „лишние" 230 граммов в магниевом корпусе с пыле- и влагозащищающими прокладками слегка растворяются в добавочном весе сменных объективов. Ведь „китовый" зум D70 - Nikon AF-S 18-70 mm f/3.5-F4.5G IF-ED DX весит почти 400 граммов, а „дальнобойщик" Nikon AF 70-300 mm f/4-5.6D ED - более 500.
Далее рука тянется к стандартному для зеркалок Nikon рычажку включения (ободок вокруг кнопки спуска), а взгляд фиксирует расширенное поле информационного ЖК-дисплея. И сразу отмечает очень интересную дизайнерскую находку - подсветка дисплея включается, если потянуть рычажок On/Off чуть дальше положения On (включено). А само информационное поле, хоть и не совсем привычно, но вполне понятно отображает самую необходимую информацию: текущий режим из творческого набора P/A/S/M; уровень заряда аккумулятора; уровень качества снимков; количество кадров, которое можно отщелкать для установленного качества; текущие выдержку и диафрагму; установки баланса белого, режим работы вспышки и, что особенно важно, шкалу экспозиции.

ВСТРОЕННАЯ ВСПЫШКА
Регулировка импульса вспышки осуществляется при помощи кнопки включения (выброса) вспышки и колесика управления на задней панели. А при вращении колесика на передней панели переключаются режимы работы вспышки
ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ РЕЖИМОВ ФОКУСИРОВКИ
Переключатель „одиночный режим", „непрерывный", „ручной" находится под клавишей освобождения байонетного крепления

КОНСТРУКЦИЯ, ИНТЕРФЕЙС
МОДЕЛЬНЫЙ РЯД Nikon
Nikon D2Hs
Ор. цена $3600
4 МП
Nikon D200
Ор. цена $2200
6 МП
Nikon D70s
Ор. цена $950
6 МП
Nikon D50
Ор. цена $760
6 МП
Nikon Coolpix 8400
Ор. цена $600
8 МП

Основа интерфейса - два привычных управляющих колеса на передней и задней панели (под указательный и большой пальцы правой руки). И масса управляющих кнопок, которые дают колесам исходные данные - какой параметр подлежит настройке.
Кроме того, мы находим привычные кнопки „Просмотр", „Меню", „Режим просмотра", „Защита кадра" и Enter слева от ЖК-экрана. Все как у „семидесятки", только экран вырос до 2.5 дюймов, а его разрешение - до 230 000 пикселей. Причем каждый квадратный миллиметр экрана используется „на все сто". В режиме просмотра информационные поля меняются не только при манипуляциях с навипэдом, но и при прокручивании управляющего колесика на передней панели. А колесико на задней позволяет пролистывать кадры. Очень удобно! В наборе информационных полей радуют продвинутые режимы, высвечивающие точку фокусировки отснятого кадра и сразу четыре (!) гистограммы - общую RGB и отдельно по каждому цветовому каналу. Это позволяет не просто ориентироваться, но достаточно быстро, на глазок, определять - нет ли засветки в одном из каналов? И, соответственно, корректировать экспозицию или баланс белого.
В режиме съемки самыми доступными стали кнопки экспокоррекции и смены режима - они находятся под указательным пальцем правой руки. А большой палец легко дотягивается до смены режима экспозиции (матричный замер, центрально-взвешенный, точечный), до блокировки автофокуса и экспозиции. Кстати, на передней панели слева от объектива расположена не только привычная клавиша репетира диафрагмы, но точно такая же программируемая клавиша - она вызывает самую необходимую функцию (по умолчанию мгновенно переводит режимы центрально-взвешенного или точечного экспозамера в матричный).
Чуть ниже (опять же под большим пальцем) находится рычажок смены режима автофокуса. Всего у D200 четыре режима:
- однозонный АФ - рекомендуется для съемки одиночных объектов в сюжете с несколькими элементами. В этом режиме можно использовать один из точечных датчиков 11-зонной или расширенной 7-зонной системы АФ;
- АФ с динамическим выбором зон фокусировки - используется совместно с режимом непрерывной АФ, дает возможность сохранить точную фокусировку при перемещении объекта из его исходного положения (при этом объект перехватывается другим датчиком);
- динамический АФ с приоритетом ближайшего объекта - идеально подходит для портретной съемки в момент какого-либо действия или при сложном взаимодействии основного объекта с окружающими предметами;
- режим групповой динамической АФ - определяет схему взаимодействия объектов в снимаемой сцене и, соответственно, устанавливает группу активных датчиков.
Кроме того, можно объединить режимы „АФ с динамическим выбором зон фокусировки" и „Динамическая АФ с приоритетом ближайшего объекта" - это позволяет снимать отдельные движущиеся в кадре объекты, которые, в свою очередь, также могут содержать в себе движение (идеальный вариант для спортивной съемки, в частности).
Еще один элемент управления, достойный упоминания, - это переключатель режимов фокусировки: одиночный, непрерывный, ручной. Пожалуй, это самый неудобно расположенный элемент - находится под клавишей, раскрывающей байонетное крепление. Но зато переключать режимы „Одиночный" и „Непрерывный" можно без помощи меню.
Что касается колеса выбора режимов, оно не похоже на колеса бюджетных зеркалок. На его „крышке" находятся управляющие кнопки для установки баланса белого, чувствительности и уровня качества снимаемых кадров. А собственно колесо позволяет относительно оперативно (с нажатием на фиксатор) включать режимы с пользовательскими настройками и переходить в режим „таймера".
В ФОКУСЕ КАЧЕСТВО
Даже при светочувствительности 1600 ISO „двухсотка" выдает замечательную картинку. Телесные тона при этом могут чуть уйти от естественной „окраски", но при съемке ночных пейзажей высокая светочувствительность порой незаменима. Параметры съемки: 1/8 сек, F/8,1600 ISO, приоритет диафрагмы

СКОРОСТЬ И КАЧЕСТВО СЪЕМКИ
Теперь давайте посмотрим, как она работает не в теории, а на практике.
Камера очень быстра (не забываем, что „точкой отcчета" мы выбрали „семидесятку"). И чувствуется это в первую очередь не по времени включения и не по задержке срабатывания затвора, а по скорости работы автофокуса и скорости серийной съемки (до 5 кадров в секунду). При равных условиях (установленный объектив, освещение) „двухсотка" обгоняет „семидесятку" значительно. Точные интервалы зафиксировать сложно - они все-таки сильно зависят от объектива, и если ему не хватает света, он будет жужжать долгие секунды, стараясь зацепиться хоть за какую-нибудь линию или точку кадра. Но при этом „двухсотка" справляется с задачей фокусировки и быстрее, и качественнее „семидесятки". Ее без натяжки можно назвать камерой, подходящей для репортажной съемки.
А точность системы экспонометрии просто поражает! Самые сложные сюжеты D200 обрабатывает так, что темные точки получают яркость, близкую к нулю, а самые яркие - близкую к максимальной. При матричном замере камера опирается на базу данных, собранную при анализе 30 000 реальных сцен (без сомнения, этот анализ был проведен не зря). Ну а при работе центрально-взвешенного замера фотограф получает возможность регулировать площадь „пятна". И пусть не с первого раза, но достаточно оперативно достигать идеального результата. Напомним, что программируемая кнопка на передней панели позволяет мгновенно переключать центрально-взвешенный и точечный замеры в матричный.
ТЕХНИЧЕСКАЯ ВРЕЗКА
Включение: 0.15 сек (задержка срабатывания затвора - 50 мс, время затемнения видоискателя при поднятии зеркала – 105 мс)
Фокусировка: с объективами на базе Nikon SWM (Silent Wave Motor) - практически мгновенная
Баланс белого: отличный в большинстве случаев, ручная корректировка потребовалась при смешанном освещении (лампы накаливания + дневное освещение)
Цифровой шум: до 400 ISO включительно практически отсутствует, даже при 1600 ISO не сильно портит кадры
Автофокус и резкость в целом по тесту: отлично
Особые плюсы: отличная эргономика, огромный набор функций, превосходная система экспонометрии
Особые минусы: не замечены
Что касается цветопередачи, здесь мы имеем возможность не только задавать в пользовательских настройках уровень насыщенности, но и выбирать один из трех цветовых режимов: первый делает более естественным тон кожи лица (и, понятное дело, рекомендуется для портретной съемки), второй расширяет диапазон цветопередачи (работает только с цветовым профилем Adobe RGB и подходит практически ко всем сюжетам), третий делает более насыщенными цвета растений (рекомендуется для съемки пейзажей).
В целом мы получаем картину, близкую к идеальной. Камера практически никогда не ошибается. Исключение составляет съемка в смешанном освещении (низкотемпературные источники + дневной свет), когда баланс белого чуть промахивается и снимки начинают „теплить". Впрочем, это легко лечится либо с помощью брекетинга по балансу белого, либо с помощью гибкой коррекции баланса (здесь возможны и точная установка в градусах Кельвина, и оперативная подстройка). Либо при съемке в формате NEF (Nikon Electronic Format - это „никоновское" название RAW). Кстати, при установке плагина Camera RAW 3.3 „сырые" файлы от D200 прекрасно читаются в Photoshop CS2. Единственное, что приходится держать в уме - что каждый NEF-файл „весит" примерно 15 мегабайт. И на 2-гигабайтную карту памяти можно поместить всего 130 таких файлов. А если параллельно с RAW мы записываем JPEG - и того меньше.

Возможности Nikon D200 , с одной стороны, раскрываются мгновенно, с другой - их можно „раскапывать" годами, узнавая, что камера „может еще и это"!

ВЫВОДЫ
Что мы имеем в „сухом остатке"?
Два года назад нишу „цифровая зеркалка за 2000 долларов" занимала камера Canon EOS 20D. Сегодня „двадцатка" стоит чуть больше $1200.
И поскольку свято место пусто не бывает, ниша снова заполнилась. Причем „двухсотка", похоже, заполнила нишу крепко и надолго. В тестовых статьях обычно не применяют превосходные эпитеты, но когда придраться просто не к чему, их приходится „озвучивать".
Общее впечатление от D200 (после „семидесятки") - что вы пересели с отлаженных, тюнингованных „Жигулей", у которых есть все, чтобы ездить, на иномарку класса Mitsubishi Lancer. Не самую дорогую, но у которой есть все, чтобы ездить с комфортом: мягкая подвеска, стеклоподъемники, климат-контроль и даже система навигации.
Кстати, D200 тоже поддерживает возможность подключения к приемникам GPS (Global Positioning System) при помощи отдельно приобретаемого кабеля MC-35 GPS. При этом в каждый кадр могут быть „зашиты" данные о координатах места съемки. И это не единственная возможность, оставшаяся за рамками нашего теста, - только их полное перечисление заняло бы половину журнала.

ЭКРАН
Большой ЖК-экран с высоким разрешением (2.5 дюйма, 230 000 пикселей, увеличение кадра до 400%) с превосходной цветопередачей позволяет реально оценивать качество отснятых кадров
УПРАВЛЯЮЩИЕ КНОПКИ, ИНФОРМАЦИОННЫЙ ДИСПЛЕЙ
Кнопка спуска объединена в одну группу с кнопками выбора режима съемки (из набора P/A/S/M) и кнопкой установки экспокоррекции. Размеры информационного дисплея соответствуют имиджу профессиональной камеры

ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛИ РЕЖИМОВ
Переключатель режимов экспозамера разместился над навипэдом, а переключатель режимов автофокусировки - под навипэдом. Большой палец правой руки легко их достает
УПРАВЛЯЮЩИЕ КНОПКИ
Для тех, кто привык к „семидесятке", несколько необычно будет расположение кнопок брекетинга и удаления кадров - они разместились под основным колесом управления

NIKON D200 В РАБОТЕ
ПОРТРЕТНАЯ СЪЕМКА СЪЕМКА НА УЛИЦЕ
? + Отличный тональный и цветовой баланс
? - Замечаний нет
? + Отличные результаты даже при повышенной чувствительности, 400 ISO можно использовать стандартной чувствительности
? - Замечаний нет
СЪЕМКА В ПОМЕЩЕНИИ КАЧЕСТВО ИЗОБРАЖЕНИЯ
? + Камера уверенно фокусируется даже при пониженном освещении
? - При смешанном освещении (лампы накаливания + дневной свет) автобаланс белого чуть уходит в сторону „теплоты"
? + Отличная детализация, точная цветопередача
? - Существенных замечаний нет
Заключение
Nikon D200 действительно оказалась лучшей на сегодняшний день камерой для фотографа, стремящегося перейти из лиги полупрофессионалов в лигу профи. Ее возможности, с одной стороны, раскрываются мгновенно, с другой - их можно „раскапывать" годами, узнавая, что камера „может еще и это"! После общения с „двухсоткой" остается только один вопрос: „Когда же зеркалки Nikon научатся „засыпать" - автоматически выключаться, если их не трогают в течение 15 минут, получаса, часа… (идеальным вариантом станет соответствующая настройка)?"
Справедливости ради отметим, что в меню отдельно настраивается отключение экспонометрии и отдельно - отключение монитора, так что фактически, даже если камеру не выключить совсем, она все же уходит в „спящий" режим в соответствии с настройками, потребляя при этом мизерное количество энергии
| ФУНКЦИИ 10 |
| КАЧЕСТВО СНИМКОВ 10 |
| КОНСТРУКЦИЯ И ДИЗАЙН 10 |
| ЦЕНА/КАЧЕСТВО 10 |



ОБЩАЯ ОЦЕНКА 10

NIKON D200 ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Сенсор: CCD 23.6x15.8 мм, 10.92 МП (10.2 эффективных) Режимы экспозиции: P/A/S/M
Запись снимков: JPEG, NEF (RAW 12bit), максимальный размер кадра - 3872x2592 пикселей Экспокоррекция:
Дисплей:
± 5 EV с шагом 1/3,1/2 или 1 ступень
2.5-дюймовый с регулировкой яркости, 230 000 пикселей
Объектив: сменная оптика, байонет Nikon F (c сопряжением АФ и контактами АФ) Чувствительность ISO: 100-1600 (с шагом 1/3,1/2 или 1EV с дополнительной регулировкой до 1EV при значениях свыше 1600)
Фокусировка: TTL-фазовое детектирование, модуль АФ Nikon Multi-САМ 1000 с подсветкой автофокуса (эффективно работает в радиусе 0.5-3.0 метра); диапазон срабатывания от -1 до +19 EV (эквивалент 100 единиц ISO при температуре 20°C) Баланс белого: автоматический режим (баланс белого TTL с использованием 1005-пиксельного RGB-датчика), шесть ручных режимов с тонкой подстройкой, выбор цветовой температуры, предустановка баланса белого, брекетинг баланса белого (от 2 до 9 кадров с шагом 1,2 или 3)
Режимы фокусировки: покадровая автофокусировка (S); непрерывная автофокусировка (C); ручная фокусировка (М); прогнозирующая следящая фокусировка (включается автоматически при автофокусировке по объекту в непрерывном режиме) Затвор: электронно-управляемый вертикальный фокальный затвор с выдержкой от 30 до 1/8 000 секунд с шагом 1/3,1/2 или 1EV и режимом ручной выдержки (Bulb). 100 000 гарантированных срабатываний затвора
Экспозамер: основной элемент - 1005-сегментный RGB-датчик.
- Режим I - 3D цветовой матричный замер, тип II (с объективами типов G и D); цветовой матричный замер, тип II (прочие объективы с микропроцессором); цветовой матричный замер доступен с объективами без микропроцессора, если в настройках фотокамеры указаны параметры объектива;
- Режим II - центрально-взвешенный замер, 75% измерений приходится на круг диаметром 6, 8, 10 или 13 мм в центре кадра;
- Режим III - точечный замер, измерение с помощью круга диаметром 3 мм (примерно 2% от площади кадра) в центре активной зоны фокусировки (центральной зоны фокусировки, если установлен объектив без микропроцессора)
Вспышка:





Память:


Электропитание:


Масса корпуса, г:
Размеры, мм:
Интерфейс:
синхронизация по передней шторке (обычная синхронизация); подавление эффекта красных глаз; подавление эффекта красных глаз с медленной синхронизацией; медленная синхронизация; синхронизация по задней шторке
карты памяти CompactFlash (CF) (тип I, II) и накопители Microdrive. Емкость до 8 ГБ
аккумуляторная литий-ионная батарея EN-EL3e, ресурс батареи - прибл. 1800 снимков
830 (без батареи и защитных крышек)
147x113x74
USB 2.0 (высокоскоростной, разъем mini-B); FTP-передача файлов и PTP/IP-управление фотокамерой/передача файлов с использованием передатчика WT-3 (IEEE 802.11b/g) (приобретается отдельно)

СРАВНИТЕ!
CANON EOS 5D
$3200/13 МП
FUJIFILM FINEPIX S3 PRO
$2000/12 МП
CANON EOS 30D
$1400/8 МП
NIKON D70S
$960/6 МП


Автор:
Источник: DIGITAL PHOTO, апрель/2006, http://www.dpcamera.ru

Магазин Информация Статьи Советы Новости
(495) 604-42-72 9:00-18:30